Название: Правила умножения
Автор: Arthur’s Team (Erring)
Бета: Arthur’s Team
Рейтинг: PG
Фандом: Merlin (BBC)
Пайринг: Arthur/Merlin
Примечание: Написано на Артур/Мерлин ОТП фест «Две стороны одной медали»
Тема 32.
Arthur: Ready?
Merlin: Would it make any difference if I said no?
Arthur: Not really.
(Артур: Готов?
Мерлин: А что-то изменится, если я скажу нет?
Артур: Вряд ли)
читать дальшеВ своей жизни Мерлин не раз и не два совершал ошибки, мелкие и не очень. Мерлин не боялся ошибаться, в конце концов на ошибках учатся. И хотя Мерлин не боялся ошибаться, он все же боялся того, что ошибка будет напрасной и приведет к большим проблемам.
Когда Мерлин, наконец, решил рассказать Артуру о том, что сам Мерлин из себя представляет, волшебник старался убедить себя, что это очень разумный поступок. В самом деле, повторял себе Мерлин, Артур все равно рано или поздно узнает. Конечно же, лучше будет, если Артур узнает от самого Мерлина, чем по нелепой случайности.
Мерлин верил, что будущий король Альбиона разумен и открыт для обсуждений. Собственно, в такой лестной характеристике и заключалась основная ошибка Мерлина. При всей своей кажущейся серьезности и взрослости, Артур по-прежнему был мальчишкой с кучей предубеждений и бесконечной верой в правильность поступков отца.
С другой стороны, Мерлин не мог не согласиться в том, что ему еще повезло: Артур всего-то поклялся убить его только в том случае, если сам Мерлин не уберется с глаз будущего короля сию же минуту. Мерлин с глаз убрался, но что-то подсказывало ему, что на этом все не кончится.
Впрочем, успокаивал себя Мерлин, Артур же не обещал сжечь Мерлина на костре.
- Пока не обещал, - жизнерадостно поправлял Мерлина тонкий голосок в его голове. Мерлин подумал, что этот голосок и называется сумасшествием.
Но, дорогой читатель, довольно предисловий. Здесь начинается настоящая история, наглядно демонстрирующая нам правила умножения, применимые не только к точным наукам, но и к человеческим отношениям.
При умножении числа на ноль или ноля на число получается ноль
Время тянулось медленно, словно спотыкаясь на каждом шагу. К исходу второго дня Мерлин все еще был жив, а Артур все еще игнорировал своего слугу. Если первая часть волшебника радовала, то вторая заставляла придумывать все новые и новые способы самоубийства. Каждая новая идея была изощренней предыдущей, и в тот момент, когда в голову Мерлина пришла идея выйти на площадь, сотворить салют в честь будущего короля Камелота, а потом дождаться, пока стража отправит психопата с суицидальными наклонностями дожидаться казни, Мерлин решил, что пора с этим завязывать.
Возможно, это и было второй ошибкой.
- Сир? - Мерлин заглянул в спальню Артура. Артур лежал на кровати, мрачно гипнотизируя потолок. - Эм, ау?
Мерлин неуверенно вошел в покои принца, притворил за собой дверь и прислонился к ней спиной.
- Мы можем поговорить?
Ответом на вопрос Мерлина послужило гробовое молчание.
- Это было «да, конечно» или «разумеется, нет»? Мне бы хотелось думать, что первое, но шестое чувство подсказывает, что ты имел в виду второе, - Мерлин чувствовал себя не в своей тарелке. Хотя, возможно, больше подошло бы сравнение с ужом на сковородке. Да, определенно, это сравнение было гораздо более приемлемым.
Они помолчали немного.
- Сир, я не хочу навязываться, но, наверное, именно это я и делаю, но все же, я хочу лишь сказать, что нам, вероятно, нужно поговорить. Я в том смысле, что не просто поговорить, а обсудить сложившуюся ситуацию, - Мерлин замялся. – По крайней мере, когда я спросил Гаюса, что делать, если два человека друг с другом перестали разговаривать, потому что один из них не был достаточно откровенен с другим, то Гаюс посоветовал обсудить проблему. Он говорит, это объединяет. Правда, еще он говорил какую-то ерунду об изменах и различных снадобьях от каких-то заболеваний, и о чем-то половом, возможно покрытии. Но я так и не понял, о чем он. Но, наверное, мне лучше заткнуться.
Они помолчали еще немного. За это время Мерлин успел подумать о том, что, во-первых, он влип, во-вторых, он слишком много говорит, в-третьих, Артур засранец, и, в-четвертых, о том, что он, Мерлин, влип. На этом месте мысли Мерлина пошли по кругу, и он сдался.
- Понимаешь, я ведь не специально. То есть, если бы я знал, что… Сир? Не очень-то удобно разговаривать с воздухом. Попахивает паранойей.
Артур безмолвствовал.
- Я, наверное, позже зайду тогда. Возможно, - Мерлин вышел из спальни принца, понурив голову. Задачка ему предстояла не легкая.
При умножении положительного числа на отрицательное результат получается отрицательным
Мерлин был упрям и не привык сдаваться. Кроме того, Мерлин был упрям и не привык проигрывать Артуру. Смешавшись, эти два желания побороли ужас перед гипотетической казнью, и Мерлин предпринял вторую попытку поговорить с Артуром.
Открыв дверь в спальню принца, Мерлин понял, что где-то просчитался. Ему в голову пришла мысль, что случилось это как раз в тот момент, когда Мерлин спас Артуру жизнь в первый раз.
- Поговорим? – миролюбиво предложил Мерлин, скосив глаза к мечу у своей шеи.
- Убирайся, - прошипел Артур.
Мерлин сглотнул.
- Но, сир, - Мерлин уговаривал себя, что ему просто жизненно необходимо успокоиться. В самом деле, если он, например, превратит Артура в муху, это только ухудшит ситуацию. – Сир, мне кажется, что это не очень хорошее… ой!
- Заткнись! – Артур надавил мечом на горло Мерлина. – И убирайся, если не хочешь сдохнуть.
Мерлин решил, что, определенно, он добился некоторого прогресса: Артур, по крайней мере, начал с ним разговаривать. С другой стороны, возможно сложившуюся ситуацию можно назвать и регрессом: Артур пытался его убить.
- Мы можем все обсудить?
- Нет.
- Попробовать обсудить?
- Нет.
- Сделать попытку попробовать обсудить?
- Нет.
- Может, тогда хотя бы уберешь меч?
- Нет.
Мерлин пожалел, что кто-то там наверху недодал ему терпения, а Артуру мозгов. Но, как говорил Гаюс, вода камень точит. Может, спокойствием и доброжелательностью удастся успокоить одного королевского засранца? Мерлин поморщился, увидев на лице Артура упрямое и кровожадное выражение. Да, затея казалась бесперспективной.
- Не хочу тебя видеть, убирайся, - Артур вытолкнул Мерлина за дверь.
- Вот придурок, - пожаловался волшебник двери. Та осуждающе промолчала.
Мерлин приоткрыл дверь и просунул голову в комнату. Он все же хотел донести до Артура мысль о своей невиновности, но мгновенно передумал, как только в косяк врезался меч.
- И это так он обращается с подарками? – возмущенно подумал Мерлин. – Отберу и спрячу, - решил он, мысленно извиняясь перед Эскалибуром. – Сволочь!
При умножении отрицательного числа на отрицательное результат получается положительное
- Сволочь, - повторял себе под нос Мерлин, смешивая снадобье по поручению Гаюса. – Засранец. Королевская задница, - с чувством сообщил котелку Мерлин. Жидкость в котелке не выдержала такого напора эмоций и позеленела. Мерлин за это тут же схлопотал подзатыльник от учителя. – Больно!
- Следи за языком. И тем, что ты делаешь.
- Он меня чуть не убил, - наябедничал Мерлин.
- Странно.
- Вот и я о том же! Подумаешь, я не рассказал. Большое дело. Сразу убивать?
- Я имею в виду, странно, что не убил.
- Смешно, - Мерлин поморщился.
- Помни, терпение - это великое благо, - наставительно сказал Гаюс. – Так что переделывай лекарство и думай над своим поведением.
- Но его переделывать три часа!
- Терпение, Мерлин, великое благо, - повторил Гаюс и ушел, оставив Мерлина сердито крошить ингредиенты.
К исходу третьего часа снадобье было готово и почти полностью совпадало с тем, что ожидал увидеть Гаюс. Ну, возможно, по цвету оно отличалось немного. Но, в самом деле, какая разница, сиреневое оно или серое? Да и разве имеет значение, что пахнет от него как от протухшего болота? Главное ведь эффект! А эффект у снадобья был что надо. Правда, возможно, не совсем тот, который планировался, но кто же будет придираться к такой ерунде?
Эмоциональное состояние Мерлин за это время стабилизировалось, и волшебнику больше не хотелось убить Артура. Так, может, слегка покалечить. Но, как это принято, Мерлин решил дать принцу последний шанс.
- Эм… сир? – Мерлин вошел в покои Артура и осмотрелся. – Сир?
- Ты, - хмуро констатировал Артур.
- Я, - с готовностью признался Мерлин. О чем, впрочем, тут же пожалел. Эскалибур в руке умелого воина, знаете ли, не способствует приливу храбрости. – Или не я.
- Ты, - еще мрачнее повторил принц.
- Допустим, - уклончиво ответил Мерлин. – Но я всего на минуточку. Знаешь, зашел проверить, как ты поживаешь. Вижу, поживаешь ты хорошо. Но ты может это, меч положишь? А то порежешься? Зря я это сказал, да?
- Я говорил тебе убираться.
- Возможно.
- Я предупреждал, что убью.
- Что-то такое припоминаю.
- Сам виноват, - в голосе Артура послышалось сожаление, впрочем, это не помешало мечу пронестись в миллиметре от уха Мерлина. Если бы не долгие месяцы упорных тренировок с Артуром, юный волшебник уже был бы инвалидом. Ну, по крайней мере, уха бы он лишился. Уклонившись в последний момент, Мерлин шокировано уставился на Артура.
- Ты и в самом деле собираешься меня прикончить!
- Именно.
- И это твоя благодарность? Ты хоть знаешь, сколько раз я тебя спасал?!
- А я спасу тебя от позора и костра, - пообещал Артур, поудобнее перехватывая меч.
- Я не виноват, что родился волшебником.
- Меня это не волнует.
Мерлин перемахнул через кровать, во многом благодаря магии, и с сожалением проследил, как Эскалибур рассек ее пополам.
- Знаешь что, – Мерлин выпрямился. – Я бы не стал на твоем месте этого делать.
- Это еще почему? – Артур немного опешил от такой наглости.
- Потому что я волшебник.
- И это значит, что?
- Что я могу тебя заколдовать.
- Мерлин, ты бездарный слуга. Могу поспорить, волшебник ты еще хуже, - Артур обходил обломки кровати, весьма недружелюбно помахивая мечом.
- Я превращу тебя в макаку. Тем более что и стараться особо не нужно.
- Это ты на что сейчас намекнул? – Артур перестал размахивать мечом.
- Что ты недалеко ушел от обезьяны, - услужливо пояснил Мерлин.
- За это, - Артур прищурился, - я придушу тебя голыми руками.
Что-то подсказало Мерлину, что в этой ситуации лучшим выходом будет смыться.
- Я пошел.
- А ну стой!
- Обойдешься, - Мерлин резко сорвался с места и вылетел в коридор. Его наивная надежда на то, что Артур откажется от идеи преследования, так и осталась всего лишь надеждой.
Гвен, которой не посчастливилось наткнуться на принца и его слугу, имела удовольствие лицезреть, как сначала мимо нее пронесся Мерлин, который выглядел еще более растрепанным, чем обычно, а за ним с проклятьями несся Артур. И, ей показалось, или у Артура были зеленые волосы?
- Верни все как было! – Артур нагнал Мерлина на очередном повороте.
- Или что? – Мерлин невозмутимо скрестил руки на груди. Он всем своим видом демонстрировал, словно его не волнует тот факт, что он прижат к стене разгневанным принцем.
- Или я тебя убью.
- И останешься уродцем навсегда, - самодовольно сообщил Мерлин.
- Гаюс наверняка знает, как исправить мой цвет волос!
- Неа, - еще более самодовольно ответил Мерлин, игнорируя легкое головокружение, возникшее вследствие легкой придушенности. – А если не отпустишь, - волшебник почувствовал, что немного задыхается, - то я тебе еще и веснушки организую.
От мгновенной и мучительной смерти Мерлина спасла Моргана, внезапно появившаяся из-за угла. Артур отвлекся, и Мерлин, пользуясь случаем, стремглав унесся прочь.
- Поймаю – убью, - пообещал Моргане Артур, устремляясь следом за слугой.
Следующая остановка произошла где-то в подвалах. Где именно, понятия не имели ни Артур, ни Мерлин. Оба были не в лучшем состоянии, запыхавшиеся и уставшие. На щеке у Мерлина алел кровоподтек, Артур же теперь напоминал прической ежа.
- Верни все обратно.
- Обойдешься, - неуважительно ответил Мерлин, заранее прощаясь с жизнью. С легкими он уже успел попрощаться: от длительной пробежки они горели огнем.
- Убить не убью, но покалечу.
- Тогда я сделаю еще хуже, - предупредил Мерлин. – Например, пятачок вместо носа.
Оба погрузились в задумчивость, при этом все же не сводя друг с друга взгляда.
- Патовая ситуация, - вздохнул Артур.
- Ничья, - предложил Мерлин.
- Ничья значит, что я не победил, - Артур нахмурился.
- Ничья значит, что ты не проиграл, - поправил его Мерлин. – Как насчет, - он помолчал и нерешительно продолжил. – Как насчет начать все сначала? Никаких тайн, но и никаких обид?
Артур пожал плечами.
- Тебе можно доверять? Вдруг ты меня убьешь во сне? Ты же волшебник. Волшебники – злодеи.
- Если бы мне нельзя было доверять, я бы давно тебя убил, - Мерлин закатил глаза. – Или превратил в трухлявый пень. По крайней мере, такой воплощение больше соответствовало бы твоей сущности.
- Достал, - Артур закатал рукава.
- Я пошутил!
- Поздно, - Артур ухмыльнулся, и Мерлин почувствовал, что с его плеч свалилась не просто гора, а вся Земля. – Поймаю – уши надеру.
- Сначала поймай, - Мерлин еле удержался от того, чтобы показать принцу язык. Велика была вероятность, что за такое этот язык ему и отрежут.
- Поймаю, - в голосе Артура чувствовалась уверенность.
Когда Гвен увидела принца и слугу, которые бежали в обратную сторону, сопровождая свое шествие криками, она сочла за благо спрятаться на время в каком-нибудь укромном уголке. Ненадолго, дня на два.
Что же касается самих принца и слуги, то стоит признать, что Артур все же поймал Мерлина. Но это уже совсем другая история.
№16: Авторский фик "Правила умножения", Арутр/Мерлин, PG
Название: Правила умножения
Автор: Arthur’s Team (Erring)
Бета: Arthur’s Team
Рейтинг: PG
Фандом: Merlin (BBC)
Пайринг: Arthur/Merlin
Примечание: Написано на Артур/Мерлин ОТП фест «Две стороны одной медали»
Тема 32.
Arthur: Ready?
Merlin: Would it make any difference if I said no?
Arthur: Not really.
(Артур: Готов?
Мерлин: А что-то изменится, если я скажу нет?
Артур: Вряд ли)
читать дальше
Автор: Arthur’s Team (Erring)
Бета: Arthur’s Team
Рейтинг: PG
Фандом: Merlin (BBC)
Пайринг: Arthur/Merlin
Примечание: Написано на Артур/Мерлин ОТП фест «Две стороны одной медали»
Тема 32.
Arthur: Ready?
Merlin: Would it make any difference if I said no?
Arthur: Not really.
(Артур: Готов?
Мерлин: А что-то изменится, если я скажу нет?
Артур: Вряд ли)
читать дальше