Мозг пейринга
Название: Будущее несовершенное
Ссылка на оригинал: Future Imperfect
Разрешение на перевод: запрос направлен, ожидается ответ
Переводчик: Merlin's Team
Главные герои: Артур, Мерлин
Рейтинг: PG-13
Размер: 3637 слов в оригинале
Жанр: канон!AU, ангст
Саммари: Дракон издает яростный рык, когда будущее, которое он когда-то предсказывал, распадается на части. Существуют куда более страшные вещи, чем злые колдуны, а некоторые мосты никогда не восстанавливаются.
Примечание автора: История начинается вскоре после окончания 4 сезона.
Тема: Канон. Ангст



@темы: angst, Merlin's team, Фик, Arthur/Merlin OTP fest 2014, romance

Комментарии
09.10.2014 в 13:38

What a dickkens?
Да-а-а-а ...

читать дальше

сильное противостояние и необычная трактовка реакции Артура на мага и образа самого Мерлина.

и перевод впечатляющий. мощные диалоги, буквально, как удары кулаком

спасибо за ваш выбор исходного текста

:red::red::red: :hlop::hlop::hlop:

читать дальше
09.10.2014 в 18:50

Иллюзии - это истины, которыми мы живем, пока не поумнеем Я ненавижу сплетни в виде версий (с) В. Высоцкий
Браво автор! Браво переводчик! :hlop::hlop::hlop: Спасибо,что перевели такую замечательную вещь)))
11.10.2014 в 03:07

Inside of every demon is a rainbow
Это было...
больно
и сильно
и страшно
жуткий вариант развития событий
спасибо за перевод :red:
12.10.2014 в 15:30

ох, хорошо, что это не канон
спасибот за перевод!
15.10.2014 в 13:54

T'Lali
Что-то какая-то прямо жесть

С одной стороны, да, мерлин и в каноне совершает ужасные поступки и ни в грош не ставит мнение Артура, если может обойтись без него.
А в легендах, имхо, он и вовсе манипулятор, а артур - лишь царственный мальчишка, по прихоти судьбы наделенный властью.

То есть предпосылки я вижу.

Но вот эта озлобленность артура мне непонятна, какая-то она слишком...
Да, в фике артур и мерлин становятся все менее близки, да, мерлин обладает огромной властью а приори, и наверное артур действительно имеет право ждать бесприкословного подчинения от своего собственого мага, своего подданного.
Но если смотреть на все с точки зрения мерлина, то какого черта? Он верит, что прав, и знает, что сильнее - по какой причине он должен поступаться этим? Артур бы миллион раз был мертв, если бы не решения, принятые мерлином, если бы не грехи, которые он взял на свою душу, - хорошо бы артуру помнить об этом.

А вообще приятно почитать канон и при этом не флафф и не пвп, хотя я и не совсем согласна с обоснованностью видения автора.

Перевод отличный.
И выбор фика хороший - он не банален и заставляет задуматься, что гораздо лучше набивших оскомину романсов.
15.10.2014 в 14:48

WTF Merlin BBC 2015
Красное Солнышко,

Не могу оставить коммент анонимно, поэтому использую ЗФБ-анона :D

Но вот эта озлобленность Артура мне непонятна, какая-то она слишком...
Да, мне как-то тоже всегда это было непонятно, зачем все усложнять - что мешает подойти и просто ПОГОВОРИТЬ, зачем с загадочным видом молчать, скрываться и таить, пока все не станет совсем плохо.

Но если смотреть на все с точки зрения мерлина, то какого черта? Он верит, что прав, и знает, что сильнее - по какой причине он должен поступаться этим?
Я согласна, и именно поэтому я слабо верю, что "сериальный" Мерлин был бы хорошим подспорьем "сериальному" Артуру как королю - он слишком уверен в своей правоте (что подкрепляется опытом), и просто советника из него бы не вышло - по крайней мере, далеко не сразу. К сожалению, я почти не встречала фиков, которые раскрывали бы именно эту медленную динамику - как Мерлин учится подчиняться, молчать на публике, не вмешиваться, удерживаться от использования своей силы там, где Артур должен принять решение самостоятельно, пусть это и будет стоить ему крови. Ну а Артур, в свою очередь, учится слушать его и оказывать ему уважение, которого он заслуживает)

Он верит, что прав, и знает, что сильнее - по какой причине он должен поступаться этим?
Потому что он подданный, simple as that.
Т.е. если бы он не поступался этим, например, уйдя в лес и став некой независимой силой, к нему не было бы вопросов. И отношение было бы другое.
А так - Артур остается королем только номинально, и его это разрушает.
И в этом фике хорошо показано, что Артура окончательно отвращает именно отсутствие сомнений в своих решениях, которое пришло к Мерлину со временем - ну и тот факт, что тот его собственные решения ни в грош не ставит, пользуясь тем, что Камелоту без Мерлина не справится. Это, опять же, вполне нормальная модель - просто ни о каких дружеских отношениях речи уже идти не может.
15.10.2014 в 15:34

T'Lali
Я не успела написать еще один аргумент xdd что в те времена, кто сильнее, тот и правее, и сам артур живет по этому правилу, так что по сути раз мерлин сильнее, он и должен руководить парадом.
Я скорее поверю в артура, который терзается собственным чувством непригодности, тем в то, что он обвиняет мерлина в излишнем могуществе.
15.10.2014 в 16:08

WTF Merlin BBC 2015
Красное Солнышко,
Я не успела написать еще один аргумент xdd что в те времена, кто сильнее, тот и правее, и сам артур живет по этому правилу, так что по сути раз мерлин сильнее, он и должен руководить парадом.
Ну так а я чо, я ж не спорю, просто дружеские отношения будут невозможны при таком раскладе, т.к. Артур будет осознавать, что он по сути не может выполнить то, что видит как свое единственное предназначение. Но вообще то, что Мерлин сильнее, не означает, что он хорошо принимает решения как король - из него не растили правителя, и он не noble blood ни разу, а это тогда был тоже далеко не последний аргумент. Вообще получается, что Мерлин взял и тихонько захватил власть - молодец, да, но благодарности не жди за это)

Короче, всехжалко XD
15.10.2014 в 17:53

T'Lali
Ыхыхы)))

Заметь, артур по канону тоже мерлина ни во что по сути не ставит, что не мешает мерлину испытывать к нему дружеские чуйййства xdddd

Так что автор не доработал мотивацию, имхо. Но с тем, что мерлина не воспитывали правителем, соглашусь. Хотя автор оговаривается, мол, иногда мерлин соглашался с артуром. Но я считаю, что раз мерлин - сила, то с этой силой надо считаться, это нормально. И то, что сильный в итоге имеет последнее слово, это тоже естественно, я не знаю примеров обратного. Есть, конечно, серые кардиналы, но в итоге ведь все равно все происходит "по-ихнему".
15.10.2014 в 18:07

WTF Merlin BBC 2015
Заметь, Артур по канону тоже Мерлина ни во что по сути не ставит, что не мешает мерлину испытывать к нему дружеские чуйййства
Ну он его любит, фигли, и у него нет такого ЧСВ :D

Так что автор не доработал мотивацию, имхо
Чью?)) По мне так именно мотивация Мерлина недоработана, он никогда особенно не хотел власти - с Артуром-то как раз все понятно, он превратился в то, чего всегда боялся - в куклу на троне, от решения которой ничего не зависит.

Но я считаю, что раз мерлин - сила, то с этой силой надо считаться, это нормально.
Нормально, и Моргана с Мордредом спокойно отнеслись бы к такому положению дел: миром правит тот, кто возьмет власть силой.
Но, повторюсь, сохранить дружеские отношения при этом Артур бы никогда не смог - особенно учитывая то, что связывало их раньше. Получилось бы только то, что описано в фике - Артур смиряется с ситуацией, потому что так выгодно для Камелота.
И слушает, как все говорят про Великого Мерлин, а про Великого Артура знают только его рыцари.
15.10.2014 в 18:12

T'Lali
Скажу по секрету, в каноне мерлину настолько не додали, что я только рада почитать про "Великого Мерлина" xddd
15.10.2014 в 18:21

WTF Merlin BBC 2015
Красное Солнышко, и я всегда, даааа, но он тут Великий и Несчастный, а несчастного Мерлина и так слишком много в нашей жизни. :weep3:
К тому же, тут ему все еще недодали, потому что выражения теплых чувств Артура как не было, так и нет.
15.10.2014 в 20:03

T'Lali
Мне показалось, что мерлин лишь в конце начал осознавать, что что-то не так, а счастливым он и в каноне не очень-то был)
И спасибо за дискуссию - давненько я мерлина ни с кем не обсуждада ;)
16.10.2014 в 14:22

Ничто не происходит без причины
Очень сильный текст... Вот такое отрывочное повествование всегда бьет как по живому. Оба героя - и Артур, и Мерлин - действительно личности с огромным грузом ответственности за плечами. Артур по-прежнему выше всего ставит Камелот, который отвечает ему тем же, а Мерлин... запутался, наверное. Хотя тут он почти такой же как и в каноне. а Артур, Артур вместо того, чтобы вправить ему мозги (а он мог бы, мог бы, пусть даже по началу это казалось чересчур сложным или даже жестоким) молча потакает ему. Тут не Мерлин сломался, тут Артур бросил все на произвол судьбы.
Отличный перевод, просто замечательный!

Но...
читать дальше
16.10.2014 в 15:05

WTF Merlin BBC 2015
Tyen,

Спасибо за развернутый отзыв, это очень приятно. :top:

Про "но"
16.10.2014 в 15:19

Ничто не происходит без причины
Третий рыцарь во втором ряду, :squeeze:
Ты знаешь, когда я выбрала этот текст, я даже не вспомнила об этом, так меня "затянуло", нда. :what:
Ничего, твоя работа тут не одна такая:gigi:
Не знаю, какая судьба будет у этого текста в рамках феста - пока я просто рада, что он тебе понравился)
И не только мне, уверена.)) В любом случае в русскоязычном фандоме стало на один отличный переводной фик больше - и это здорово! к тому же, он действительно нетривиальный - за это можно простить все))
16.10.2014 в 17:12

T'Lali
Кстати, мне вот непонятно, почему земля вдруг тянется к артуру, почему килгарра так реагирует, мерлин же по сути не сделал ничего, чего бы мы не видели раньше.

*продолжает думать над текстом*
16.10.2014 в 17:13

T'Lali
И еще: совсем забыла отметить баннер - очень зацепил, спасибо оформителю!
20.10.2014 в 03:28

No grave can hold my body down
Я вот только добралась до фика, и ооооо:chup2:
Во-первых, огромное спасибо переводчику за перевод и за выбор текста. Меня тоже так всосало фиком, что тот факт, что я должна была тут прочесть слэш, я вспомнила только когда в комменты залезла. :D Так что огромное спасибо именно за это всасывание, ибо я только хотела пару строк прочитать и свалить хд ну ну
Во-вторых, про мотивацию Артура. Хддд Мне видится, что эта подозрительная озлобленность Артура взяла свое начало именно из "доверия", про которое в фике часто упоминается. То Артур предает это доверие, то Мерлин, кто первый и кого предал, и что за доверие вообще, я так и не поняла. Хотя предполагается, что мы смотрели сериал и все знаем, но доверие разное бывает: я могу доверить человеку дело, но не могу - тайну. Здесь же дело идет не о доверии, а о вере, которую предали. Мерлин все время втирал Артуру, что тот большой молодец, все у него получится, все будет хорошо(ведь с нами Великий Артур, ура), хотя молодцом Артур был не всегда. Молодцом был Мерлин, который продолжал Артуру дарить веру в себя и делать самую сложную работу. Оно и прокатыкало до тех пор, пока Артур не узнал собственно об этом. Не очень-то приятно, когда узнаешь, что больше половины того, за что тебя любят и уважают, не твоих рук дело; что все твои решения были не твоими. Тут могут появиться несколько реакций: благодарность, разочарование или злость. Вот мне кажется, что в данном случае зародилась злость. Мол, чего же ты, Мерлин, продолжаешь лезть, почему не даешь шанса жить самому, и так почти все это время и в грош не ставил моих решений.
Думаю, если бы Артур продолжал не знать, у него и мысли бы не зародилось. А теперь он знает, что у Мерлина есть выбор подчиняться Артуру или нет. Как более сильный, Мерлин может узурпировать власть и править, как ему угодно, но он этого не делает и Артуру править не дает. Артура раздражает и злит, что Мерлин ставит свое мнение выше артурова, ибо не имеет на это право. Решение короля должно быть единственно-верным, даже если это не так. Мерлин не имеет права решать за Артура, как за короля, именно потому что не имеет претензий на власть. Либо правь, либо молчи, кароче :lol:
И суть в том, что до этой простой истины Мерлин и не дошел. А Артура все точил и точил изнутри червячок. И сточил, пока Мерлин выяснил что к чему. Вот :с
Про Дракона тоже не поняла, странный он, еще хуже чем в сериале :duma:

Ну в-общем время уже полчетвертого. И чем дольше я писала этот коммент, тем больше он казался мне бредом. :lol:
Энивей, спасибо всем: переводчику и автору за фик, артеру за оформление, а комментаторам за обсуждения :red:
20.10.2014 в 03:39

No grave can hold my body down
Еще спустя 10 минут я осознала, что почти то же самое уже звучало в комментах выше, а я немного упрт и не осознала, извините))
20.10.2014 в 07:27

T'Lali
Эрик в короне, браво, согласна про озлобленность и причины
Вы прекрасно подвели итог под нашим собственным бредом)))
21.10.2014 в 14:25

WTF Merlin BBC 2015
Эрик в короне, дайры сожрали мой первый комментарий, поэтому буду писать второй.
Ты так клево все разложила, что почти нечего добавить, но очень хочется ответить)

Про Дракона тоже не поняла, странный он, еще хуже чем в сериале
А я его как раз понимаю - он-то знает возможные варианты будущего и знает, что магия могла получить свободу и в том случае, если бы Мерлин и Артур дополняли друг друга, стали теми самыми two sides of the same coin, великим королем и его магом, а не так, как здесь, когда никто особенно не счастлив.

Не очень-то приятно, когда узнаешь, что больше половины того, за что тебя любят и уважают, не твоих рук дело; что все твои решения были не твоими. Тут могут появиться несколько реакций: благодарность, разочарование или злость. Вот мне кажется, что в данном случае зародилась злость.
Вот да, я совершенно не понимаю, почему эта прекрасная тема так мало затрагивается в фиках, а если и затрагивается, то на уровне "Черт, так все эти случаи, когда я думал, что я был настоящим героем и вел своих людей к победе - я на самом деле валялся в канаве в обмороке?... А, ну и ладно". :slonik:
Это же Артур, он таким поворотом событий будет уязвлен по самое небалуйся.

Единственным приемлемым вариантом мне кажется тот, при котором Артур сам обо всем догадался достаточно давно и подыгрывал Мерлину, потому что это было выгодно им обоим (как в Knights Have a Thousand Eyes, например).

Красное Солнышко, это не бред, это практически научная дискуссия, люди диссертации пишут по этому поводу! :kkk:
Не, среьезно, я недавно случайно нашла диплом на тему фанфикшена.
21.10.2014 в 15:35

T'Lali
Третий рыцарь во втором ряду, Я как раз начинала на одну и бб переводить фик, в котором мерлин вынужден подробно артуру рассказать свою версию всех событий, а у того с каждым словом прямо картина мира меняется
Зря его забросила, надо к нему вернуться, раз есть спрос ;)

У меня несколько друзей защищали дипломы по ГП;)
21.10.2014 в 15:40

WTF Merlin BBC 2015
Красное Солнышко, это тот, где Артур замечает его шрамы?
21.10.2014 в 17:24

WTF Merlin BBC 2015
Красное Солнышко, to the world that never let you be, кажется.
Конечно, читала, я почти весь макси-англофендом читала, который есть - по крайней мере, мне так кажется)
Но он же просто гигантский :susp::susp:
21.10.2014 в 18:11

T'Lali
Серьезно? Я плохо помню. Видимо, тогда меня объем не напугал, хотя в итоге я с гонкой не справилась. Как ты вспомнила название?))))
22.10.2014 в 00:20

No grave can hold my body down
Третий рыцарь во втором ряду, он-то знает возможные варианты будущего и знает, что магия могла получить свободу и в том случае, если бы Мерлин и Артур дополняли друг друга, стали теми самыми two sides of the same coin, великим королем и его магом
но при этом он говорит, что монета должна быть!хд

я на самом деле валялся в канаве в обмороке?... А, ну и ладно
про канаву в самое сердце, я тоже не понимаю, почему в фиках об этом всегда так вскользь. Ну, понятно, что надо побыстрее к любви-моркови переходить, но.
Единственным приемлемым вариантом мне кажется тот, при котором Артур сам обо всем догадался достаточно давно и подыгрывал Мерлину
В итоге-то Артур действительно половину своих подвигов провел в отключке, должен же он был хоть одной извилиной заподозрить, что нельзя победить врага лежа в злополучной канаве :D

Не, среьезно, я недавно случайно нашла диплом на тему фанфикшена.
Я видела и не один) Какой-то помню даже сохранила себе почитать :lol:

Красное Солнышко, Зря его забросила, надо к нему вернуться, раз есть спрос
А спрос есть! Я бы почитала, но на английском читать так лень)) Только ради Киркоспоков залезала в англофандом, и то быстро убежала:facepalm:
22.10.2014 в 00:27

T'Lali
Эрик в короне, есть, капитан) буду думать, куда его воткнуть ;)
22.10.2014 в 00:28

T'Lali
охохо, глянула, 50 тысяч слов О_О это ж как я так ввязалась-то xddd